Версия для слабовидящих

О результатах расследования авиакрушения Ан-2 в ООО «Зевс-Авиа»

11.08.2020 08:58:00

Государственная инспекция труда в Нижегородской области расследовала несчастный случай со смертельным исходом, произошедший с 48-летним инженером по технической части на производстве ООО «Зевс-Авиа» в результате крушения самолета Ан-2. Мужчина скончался накануне своего дня рождения. 14.07.2020 ему исполнилось бы 49 лет. Как сообщалось ранее, у него осталось двое несовершеннолетних детей.

Крушение самолета Ан-2 произошло 13 июня 2020 г. около 4-х часов утра на территории сельхозугодий ООО «Мир» Большеболдинского района Нижегородской области на кукурузном поле, расположенном между деревнями Апраксино и Кистенево. Самолет Ан-2 под управлением пилота индивидуального предпринимателя во время захода на обрабатываемое минеральными удобрениями кукурузное поле ООО «Мир» совершил столкновение с бетонным столбом ЛЭП высотой 9 м, в результате чего произошло крушение самолета с дальнейшим возгоранием от удара о поверхность земли. Инженер по технической части на производстве ООО «Зевс-Авиа» погиб на месте происшествия. Согласно медицинскому заключению смерть инженера наступила от токсического действия оксида углерода. Индивидуальный предприниматель управлял самолетом на основании заключенного договора аренды с ООО «Зевс-Авиа» на выполнение авиационно-химических работ (агрохимических). Индивидуальный предприниматель с тяжелыми ожоговыми травмами был доставлен в ЦРБ Большеболдинского района, а оттуда вертолетом МЧС перенаправлен в НИИТО г. Нижнего Новгорода, где от полученных травм он скончался. Очевидцев самого столкновения самолета со столбом и дальнейшее его падение установить не представилось возможным. Водитель ООО «Мир», ехавший около 4:40 ч. за доярками на ферму, увидел дым рядом с д. Кистенево, подумал, что горит дом, но подъехав поближе, увидел, что горит самолет. Он вызвал пожарных по тел.-112. Другой водитель ООО «Мир» сообщил о случившемся директору ООО «Зевс-Авиа», который незамедлительно прибыл на место происшествия, где уже работали пожарные и были врачи скорой помощи.

В ходе расследования несчастного случая установлена его основная причина:

1. Несоблюдение п.7.7. Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ», утвержденных Минстранса России от 31.07.2009 № 128. Препятствия, расположенные на границах участка, разрешается пролетать с превышением не менее 10 м, а над линиями электропередач – не менее 20 м. Крушение произошло в результате столкновения со столбом ЛЭП высотой 9 м.

Также установлено, что погибший инженер был допущен на борт воздушного судна без специального свидетельства пилота с отметкой о виде воздушного судна и квалификационных отметок, соответствующих классу или типу воздушных судов, которые использовались в ходе проверки знаний и навыков.

Отмечен недостаточный контроль со стороны ответственных должностных лиц ООО «Зев-Авиа» за соблюдением работниками требований охраны труда и должностных обязанностей.

Компании ООО «Зевс-Авиа» назначены мероприятия по устранению причин несчастного случая.

По результатам расследования несчастного случая ООО «Зевс-Авиа» за допущенные нарушения привлечено к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 410 тыс. руб. Директор оштрафован на 30 тыс. руб.